Оксана Продан: «Персональное голосование остановит каток монополизации страны несколькими людьми»

«Ударовцы» продолжают дежурить в сессионном зале парламента и не намерены сдавать свои позиции до тех пор, пока спикером не будет принято окончательное решение о персональном голосовании. Не исключают они и возможность того, что президент воспользуется своим правом и распустит парламент. Об этом в эксклюзивном интервью «Цензор.НЕТ» рассказала первый заместитель главы парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Оксана Продан.

«Продолжать «дерибанить» страну можно только в случае возможности голосования «за того парня».

- Виталий Кличко заявил, что «ударовцы» готовы прожить в Верховной Раде до 19 февраля. То есть, как минимум до начала следующей пленарной недели. А что будет потом, если не добьетесь желаемого? Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов сделал ответное заявление и предупредил, что 5 февраля начался отсчет 30-дневного срока бездеятельности ВР, по истечении которого президент имеет право принять решение вплоть до роспуска. Такой вариант развития событий рассматривается? Вы готовы лишиться депутатского мандата?

- Мы будем блокировать трибуну столько, сколько будет необходимо для принятия спикером решения об обеспечении персонального голосования. Привязка к 19-му только потому, что с этого числа начинается пленарная неделя и до этой даты уже утвержден график дежурств депутатов. Если не будет введено исключительно личное голосование, мы будем стоять. Уверены, что Верховная Рада, которая принимает законы с нарушением Конституции Украины, гражданам Украины не нужна. Соответственно, не нужны и депутаты, не влияющие на решения парламента и не отвечающие за них.

- Почему, по Вашему мнению, «регионалы» и коммунисты так категорично настроены против персонального голосования и не хотят искать компромисс с оппозицией для решения этого вопроса?

- Потому что у них есть возможность принимать проекты законов и продолжать «дерибанить» страну только в случае возможности голосования «за того парня». Как только они вынуждены будут голосовать каждый лично, наступит и момент, когда необходимо будет нести ответственность за принятые решения. И тогда распадется большинство, что даст возможность в первую очередь - остановить каток монополизации страны несколькими людьми, а с другой стороны - появится и возможность принимать наши проекты, которыми меняется действующая коррупционная система.

- «Ударовцы» настаивают на том, чтобы во всех радах, где есть электронная система голосования, была введена сенсорная кнопка. А где на это взять деньги?

- Мы настаиваем на личном голосовании каждого депутата, независимо от уровня местного совета. И сенсорная кнопка для этого не панацея, а только одна из возможностей. Мы предлагаем также и голосование руками, и бюллетенями. Все эти механизмы обеспечат реальное представительство интересов граждан.

- Правда ли, что против трех депутатов партии «УДАР» налоговая и суды «поднимают дела» в ответ на то, что сейчас происходит в ВР? О каких депутатах идет речь?

- Да, действительно, наши депутаты находятся под давлением разных органов власти и анонимных угроз. В первую очередь это мажоритарщики, информацию о давлении на которых мы сразу делаем публичной. Это и Ярослав Дубневич, и Федор Негой, Руслан Сольвар, о давлении на которых мы заявляли.

- Вы не думаете, что это лишь первые шаги, за которыми последуют более жесткие меры, новые уголовные дела против представителей оппозиции, аресты, давление на родственников?

- Уже сейчас давят на наемных работников, на бывших партнеров. Мы понимаем, что давление будет усиливаться, и мы готовы к этому, иначе не шли бы в оппозицию к действующей власти, к действующей коррупционной и монопольной системе.

- Пока народные депутаты от оппозиции блокируют парламент и штурмуют КГГА, власть готовится к саммиту Украина-ЕС, который запланирован на 25 февраля. Подобное мероприятие должно было состояться в Ялте летом прошлого года, но потом его отменили, поскольку многие европейские политики открыто заявили, что обеспокоены политическими репрессиями в Украине и не приедут. Как Вы считаете, на этот раз саммит состоится? Будут ли присутствовать на нем представители оппозиционных сил? Какие вопросы, по Вашему мнению, станут первоочередными?

- Партия «УДАР» заинтересована в проведении саммита Украина-ЕС и в скорейшем подписании договора об ассоциации, мы готовы присутствовать на Саммите и определять пути решения вопросов, поставленных перед Украиной для обеспечения скорейшей европейской интеграции. Среди этих вопросов есть и вопрос о политических преследованиях, и о реформировании избирательной системы, и об обеспечении свобод граждан в Украине.

- Может ли Украина рассчитывать во время Саммита на подписание соглашения о завершении первого этапа безвизового режима? Что нам еще необходимо будет сделать, чтобы украинцы получили право ездить в Европу без виз?

- Не думаю, что во время февральского Саммита будет подписано соглашение, ведь это в первую очередь политическое решение европейских стран. К сожалению, сегодня политика Украины во всех сферах далека от европейских принципов и свобод.

- На экономическом форуме в Давосе было подписано соглашение о добыче в Украине сланцевого газа. Комментируя это событие, Виктор Янукович сообщил, что подписание соглашения очень выгодно для нашей страны, поскольку это инвестиции, за счет которых Украина будет увеличивать собственную добычу газа, и как следствие - поднимать уровень экономики. Но вскоре политики заговорили о том, что добыча газа опасна для экологии. Признал наличие такой угрозы и премьер Николай Азаров. Вы были на этом форуме. Скажите, поднимался ли тогда вопрос об экологических последствиях добычи сланцевого газа? Действительно ли эта сделка так важна для экономики, что ради нее стоит рисковать здоровьем людей?

- Хочу напомнить, что соглашение о добыче сланцевого газа подписано между хозяйствующими субъектами, а не между странами. И только от прозрачности и качества работы власти будет зависеть, как будут обеспечиваться экологические требования и стандарты в будущем. Главное, что обеспечивает это соглашение, это усиление политической независимости Украины, благодаря получению альтернативного источника газа.

 

«В налоговой руководитель не изменился, нет повода менять подчиненных».

- На днях Александр Клименко заявил, что представители миссии МВФ, с которыми он встречался, позитивно оценивают и поддерживают последние инициативы Министерства доходов и сборов Украины. Основной среди них он считает дальнейшую работу по принятию и имплементации норм закона о трансфертном ценообразовании. По Вашему мнению, так ли хорош этот закон, как говорит господин Клименко? Каковы его плюсы и минусы? Как на этот закон реагирует бизнес? Поступают ли какие-то предложения по этому поводу в комитет?

- Законопроект о трансфертном ценообразовании был утвержден правительством 17 января этого года, но до сих пор не подан официально в парламент. Это свидетельствует о том, что даже авторы проекта понимают его неготовность и несоответствие европейской практике. Пока нет официальной редакции, нет конкретных предложений, но уже сейчас видно, что проект открывает для налоговиков все воображаемые и, казалось бы, невозможные механизмы вмешательства в ценообразование и в предпринимательскую деятельность. Надеюсь, в предложенной Кабмином редакции проект принят не будет, иначе у нас влияние государства на бизнес будет не меньше, чем в Советском Союзе на государственные предприятия.

- Как Вы думаете, почему Министерство доходов и сборов до сих пор так и не провело обещанной презентации утвержденной структуры? Ходят упорные слухи о том, что Клименко и Захарченко делят, кому достанется налоговая милиция, несмотря на решение оставить ее в составе Миндоходов.

- Судя по тому, что Положения еще нет, то нет и соответствующего решения. Если же оставлять налоговую милицию в Миндоходов, то с действующим УПК Украины мы будем иметь две параллельные структуры, негативное влияние которых на бизнес-климат трудно будет переоценить.

- Из документов, которые попали в СМИ, следует, что у министра будет четыре заместителя, каждый из которых курирует свое отдельное направление. При этом в структуре почему-то не нашлось места для департамента администрирования единого социального взноса. Будет ли вообще министерство заниматься этим вопросом или что-то изменилось?

- Я думаю, что Миндоходов не откажется от ЕСВ и будет его администрировать. Возможно, вести взнос будет тот же департамент, который будет заниматься налогами с физических лиц. Это, так же, как и передача администрирования ЕСВ в министерство, в очередной раз подтвердит, что в Украине нет пенсионного и социального страхования, а есть высокий налог с доходов физических лиц и государственное обеспечение пенсионеров.

- Бухгалтеры предприятий говорят о том, что администрирование единого социального взноса позволяет налоговой службе в режиме реального времени мониторить предприятия, которые занижают зарплаты, и сразу реагировать на это комплексными проверками. Принесет ли такой метод позитивный результат?

- Налоговая и раньше имела возможность мониторить доходы физических лиц, по форме 1ДФ. Я обратилась в Миндоходов с предложением объединить отчетность по ЕСВ и налогу с доходов физлиц как таких, которые администрируются теперь одним органов. Если это будет сделано правильно, то должно упростить работодателям отчетность и позитивный эффект. Принесет ли результат? Пока даже хорошие идеи, к сожалению, реализовываются без хороших результатов для плательщиков налогов.

- Каковы вообще шансы у нынешних руководителей налоговой и таможенной служб остаться на первых ролях? Или их все-таки заменят на новых людей, которые ближе к «семье»?

- В налоговой руководитель не изменился, нет повода менять подчиненных. Более того, скорее всего штат в министерстве будет больше, чем в службе. На таможне, по моему мнению, все будет зависеть от того, кого утвердят заместителем министра.

- Война за таможню и денежные потоки между различными политическими или семейными кланами, которые ставили своих «смотрящих», ведется не первый год. После подчинения таможенной службы новому министру ситуация изменилась?

- Не улучшилась, это точно. Очередная неопределенность создает новые сложности для субъектов внешнеэкономической деятельности, ведь уже реформированный Таможенный кодекс Украины дает таможенникам возможности влиять на оформление товаров в разной степени и на разных этапах.

- К людям, которые помогают в улаживании определенных вопросов с таможней, причисляли и вашего кума Юрия Борисова, который якобы в данном случае представлял группу Фирташа. Правда ли это? Говорили ли Вы с ним когда-нибудь на эту тему?

- С кумом мы говорим о детях.

- Оксана Петровна, Вы всегда выступали в защиту малого и среднего бизнеса. Расскажите о тех законодательных инициативах, которые считаете первоочередными в этом направлении.

- Мы уже внесли два проекта, которые очень нужны и предпринимателям, и наемным работникам, и всем гражданам Украины. Это проект о снижении ставки единого социального взноса до 18,1%, который даст возможность людям выйти из тени и быть застрахованными на случай болезни, несчастного случая, пенсии. И это проект об отмене справок, которым мы кардинально меняем систему отношений государства и граждан - не граждане будут обслуживать государственные органы и собирать между ними и для них справки, а государство будет обеспечивать выдачу документов, оформление актов только по одному заявлению.

- Многие люди в регионах заявляют о том, что у них силой забирают бизнес. Как Вы думаете, почему они это терпят и не выходят с акциями протеста на улицы? Или они больше не верят в то, что можно что-то изменить?

- Некоторые, - те, кого заставляют отдавать часть прибыли, - надеются сохранить бизнес и верят, что эта власть не навсегда. Некоторые надеются, что их эта власть не достанет, что заберут только у конкурента. И те, и другие будут готовы протестовать, когда увидят, что теряют свой бизнес в любом случае.

- Вы являетесь соавтором законопроекта о внесении изменений в Закон Украины «Об административных услугах» (относительно устранения возможностей коррупции при предоставлении административных услуг). Почему решили вносить изменения в закон, который вступил в силу только осенью прошлого года? Что не устроило в прежнем документе, которым так гордится власть?

- Власть гордилась и Налоговым кодексом, но недолго. Гордится пенсионной реформой, но ищет все больше денег для компенсации расходов Пенсионного фонда Украины. Гордится Таможенным кодексом Украины, но не объясняет, почему во время избирательной кампании падали доходы от таможенных платежей. Так же и с этим законом - они выписали все о себе, о своих административных услугах, но никаким образом не облегчили участь людей, вынужденных обращаться к органам власти за помощью, за этими же услугами. Когда действующий закон принимался, ни один из соавторов нашего проекта не был депутатом Верховного Совета Украины и не мог внести соответствующих правок, которые ограничат коррупцию. Сегодня «УДАР» в парламенте, и мы шаг за шагом выполняем свою программу.

- Когда речь заходит о борьбе с коррупцией и бюрократией, как пример политики часто приводят опыт Грузии, где в прошлом году были созданы Дома юстиции. Там можно оформить свидетельство о рождении ребенка, паспорт, продать земельный участок или получить разрешение на строительство. Почему в Украине нельзя создать что-то подобное? Вы предлагаете отменить все справки, но решит ли это проблемы с многочисленными очередями и коррупцией?

- У нас создали по всей Украине, в каждой области и городе разрешительные центры, единые окна, в которых, по аналогии с домами юстиции, в одном месте должны оформляться практически все документы. Но при этом чиновники оставили для себя кучу согласовательных документов, которые необходимо получить в этих же центрах или до обращения в них. Именно для того, чтобы чиновники в Украине начали действительно обслуживать граждан, как в Грузии или других странах, мы и инициируем отмену справок, введение обязанностей для чиновников, а не для людей, которые к ним обращаются.

Беседовала Татьяна Бодня

УДАР

08-11-2017

НАВЧИСЬ БУТИ ХОРОШОЮ ПОЛІТИКИНЕЮ

Школа ПУЛу жінок
заходь!
Відеоматеріали
Для тих, хто хоче бути професіоналом у політиці. Створено в рамках проекту "ПУЛ жінок".
Жінки-народні депутатки
Член депутатської Фракції Політичної Партії "ГОЛОС" у Верховній Раді України дев'ятого скликання
Член депутатської Фракції Політичної Партії "ГОЛОС" у Верховній Раді України дев'ятого скликання Секретар Комітету Верховної Ради України з питань освіти, науки та інновацій Веб-сторінкаДата народження: 12 жовтня 1983р.Відомості на момент обрання: освіта вища, голова, ГО "Кращий Сихів", безпартійнa, проживає в місті Львові, судимість відсутня, суб’єкт висування – Політична Партія "ГОЛОС".
Copyright www.womeninpolitics.org.ua. All rights reserved
Яндекс.Метрика